Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

04

Уважаемые родители, обучающиеся и все те, кто интересуется жизнью МБОУ СОШ № 2 г. Покров! 

Мы знаем, как важно для Вас быть в курсе всего, что происходит в нашей Школе. Поэтому мы создали для Вас раздел «Часто задаваемые вопросы». В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы. Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вопросы!

Напоминаем, что Вы всегда можете написать вопрос на электронную почту  schoolpokrov2@mail.ru или позвонить в МБОУ СОШ № 2 г. Покров по телефону:+7(49243) 6 - 13 - 97.

Спасибо за ваш интерес к жизни нашей Школы! 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Должен ли школьник приносить медицинскую справку после болезни?

Ответ: После болезни школьник должен предоставить медицинскую справку, на основании которой он допускается к занятиям в школе.

Вопрос: Какие меры предпринимает школа для предотвращения эпидемии гриппа и ОРВи? 

Ответ: Школа ежегодно проводит мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период, которые включают:

- вакцинацию против гриппа;

- санитарно-просветительскую работу;

- проводится проветривание кабинетов;

- проводится уборка помещений школы с дезинфицирующими средствами и т.д.

Вопрос: Кто и как должен сообщить детям и их родителям (законным представителям) о проведении прививок, вакцинаций?

Ответ: За несколько дней до медицинских процедур фельдшер или классный руководитель  передают школьникам письменное уведомление о предстоящих процедурах. Родитель ставит подпись в графе «согласен» или «не согласен» и передаёт уведомление в школу. В случае несогласия медицинские процедуры не проводятся.

Вопрос: Почему учащимся первых классов предоставляются дополнительные каникулы? В какие сроки предусмотрены дополнительные каникулы?

Ответ: В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, одно из которых - дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым ежегодно приказом директора школы.

Вопрос: В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?

Ответ: На основании Федерального Закона Российской Федерации  от 24.06.1999г № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановке на внутришкольный учет подлежат обучающиеся:

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- систематически нарушающие правила для обучающихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.);

- совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН).

Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики. При постановке обучающегося на учет классный руководитель представляет на него характеристику и план индивидуальной профилактической работы с обучающимся. Индивидуальная работа с данными обучающимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются специалисты других учреждений города. Снятие обучающихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.

Вопрос: Есть какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания в 5-11 классах?

Ответ: Объём домашнего задания по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало в 5 классе  - 2 часа, в 6-8 классах- 2,5 часа, в 9-11 классах- 3,5 часа (СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

Вопрос: Вправе ли образовательное учреждение привлекать денежные средства, в том числе родителей (законных представителей) на пополнение материально-технической базы общеобразовательного учреждения (на учебники, ремонт и иные нужды)?

Ответ: В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной. Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Принуждение администрацией учреждения родителей к внесению денежных средств на нужды образовательного учреждения является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на общешкольной родительской конференции, на заседании родительского комитета или Управляющего совета школы. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательному учреждению, в том числе в виде добровольных пожертвований, - это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

Вопрос: Какие учебники нужно приобрести для ребёнка – первоклассника?

Ответ: Учебники приобретать не нужно. Школа обеспечена учебниками для каждого класса на 100%.

Вопрос: Как заставить ребенка учиться?

Ответ: Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативныеситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни. 

Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Ответ: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет. 

Вопрос: Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?

Ответ: Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:

- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие);

- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы);

- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности);

- физическая готовность (состояние здоровья).

Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?

Ответ: 1. У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

2. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

3. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.

4. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. 

Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?

Ответ: На официальных сайтах:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru/

Cайт Московского института открытого образования http://www.mioo.ru/

Министерство образования и науки РФ: http://www.obrnadzor.gov.ru